МОАУ "Домбаровская СОШ №2"
п.Домбаровский
  • Доступная среда

    Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

    Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

    Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

    Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"

    Проект государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

    Письмо от 15 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 "О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья"

    Письмо от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

    Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры 

    Об условиях, созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

    Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

    • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
    • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
    1. реконструкцию путей движения внутри здания,
    2. адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
    3. оборудование школы подъемными устройствами;
    4. оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
    5. приобретение специально оборудованного автотранспорта.

    № п/п

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    1

    Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями

    1.1.

    обеспечение доступа в задания ОУ

    Имеется пандус. Установлен звонок к охране у входа. 

    1.2.

    наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания

    Широкие  дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы.

    1.3.

    наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ

    Туалетная комната со специализированным оборудованием, в т.ч. опорными поручнями, штангами.

    1.4.

    Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и указателями. Проектное решение здания обеспечивает безопасность маломобильных студентов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий обеспечением визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

    1.5

    условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья;

    Обеспечен доступ в школьную столовую:

    -широкие проёмы в школьную столовую,

    1.6

    условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    Медицинский кабинет находится на 1 этаже

    2.

    Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

    2.1

    доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, в том числеприспособленным для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья;

    наличие адаптированного сайта http://дсош2.рф/

    2.2

    наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    http://дсош2.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=376&Itemid=148

    3

    Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

    3.1

    наличие программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Разработаны индивидуальные учебные программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    3.2

    с применением дистанционных технологий

    Вариант проведения занятий — на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения.

    наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Педагоги, имеющие основное педагогическое образование , прошли  курсовую подготовку для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ :Шуберт Е.Н., ОГПУ, 2020г, Кириченко А.Ф., ООО «Международные образовательные проекты», 2019г, Кошжанова Х.Ж., ОГПУ, 2020г, Дильмухамедова К.К., ОГПУ, 2020г., Котик Г.В., ОГПУ, 2020г.; психолог Голубятникова М.В., ГБПОУ им.Калинина, 2019г., Нурсиитова А.А., ОГУ, 2020г.

    3.3

    наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям и здоровья;

    Логопедический кабинет, сенсорная комната, кабинет психолога, библиотека

    4.

    Техническое обеспечение образования

    4.1

    доступ к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, в том числеприспособленным для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья;

    Специальное автоматизированное рабочее место.

    Два аппаратно-программных комплекса для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе:

    -специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    -персональное многофункциональное для ввода и вывода звуковой информации;

    -компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками;

    -клавиатура с увеличенным размером клавиш;

    -выносная компьютерная кнопка большая.

    Три аппаратно-программных комплекса для слабовидящих обучающихся в составе:

    -программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи;

    -специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    -клавиатура с увеличенным размером клавиш;

    -специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;

    -программное обеспечение для создания цифровых книг;

    -программное обеспечение для чтения цифровых книг;

    В нашей школе смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды, пути движения внутри здания (широкие коридоры), санитарно-гигиенические помещения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie